Понедельник, 29.04.2024, 13:28
Приветствую Вас, Гость

Рекомендации для родителей первоклассников

Первый год обучения определяет порой всю последующую школьную жизнь ребенка. В этот период школьник под руководством взрослых совершает чрезвычайно важные шаги в своем развитии.

Начало школьного обучения является для каждого ребенка сильным стрессом. Поступление в школу вносит большие перемены в его жизнь. Все дети наряду с переполняющими их чувствами радости, гордости или удивления по поводу всего происходящего в школе испытывают тревогу, растерянность, напряжение. Некоторые могут быть очень шумными, без удержу носятся по коридорам, отвлекаются на уроках, даже могут вести себя развязно с учителем: дерзить, капризничать. Другие скованы, робки, стараются держаться незаметно, не слушают, когда к ним обращаются с вопросом, при малейшей неудаче, замечании плачут.

У части детей нарушается сон, аппетит, появляются интерес к игрушкам, играм, книгам для очень маленьких детей.

У первоклассников в первые дни (недели) посещения школы снижается сопротивляемость организма, могут нарушаться сон, аппетит, повышаться температура, обостряться хронические заболевания.

Однако для родителей первоклашек процесс адаптации к школьной жизни может оказаться даже более сложным, чем для самих детей.

Рекомендации для родителей:

  • СОЗДАЙТЕ РАБОЧИЙ НАСТРОЙ.

Как правило, первоклассники ждут первое сентября с волнением. Для семилетнего малыша школа – нечто новое и пугающее одновременно. Родители часто превращают школу в страшилку, либо представляют школу этаким парком развлечений. Задача родителей – помочь детям составить правильное представление о школьной жизни. Не стоит запугивать ребенка или сулить ему легкие победы. Объясните, что учеба – это увлекательное, но ответственное дело, ради которого ему придется измениться.

Маленький первоклассник сочетает в себе и школьника и дошкольника. Ребенку необходимо понять в каких ситуациях он должен быть школьником (н-р на уроке, во время выполнения домашнего задания и т.д.), а когда он имеет право вести себя как дошкольник. Подобные требования являются реальными и абсолютно выполнимыми для ребенка. От нас же требуется предъявить ему разумные ограничения.

  • НЕ ПЕРЕГРУЖАЙТЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМИ ЗАНЯТИЯМИ.

Состояние первоклассника в первые дни учебы сопоставимо лишь с состоянием космонавта в условиях экспериментальных перегрузок. Первые полтора месяца – период острой адаптации. Не стоит усугублять ситуацию и одновременно со школьными начинать занятия дополнительные.

  • СОСТАВЬТЕ ПРАВЛИЬНЫЙ РЕЖИМ ДНЯ.

Школьники должны гулять 3,5 часа в день. Нехватка свежего воздуха, умственное переутомление и хроническое недосыпание – основные причины неврозов. Избежать этого поможет правильно составленный режим дня, в котором должно найтись время не только для занятий, но и для игр, и для прогулок, и для хобби. Готовить домашнее задание нужно обязательно через 1,5-2 часа после возвращения из школы.

Желательно ограничить просмотр телевизора и время, проводимое за компьютером (не более 1,5 часа вдень).

Очень важно ограничить время приготовления уроков (1 час). Возможно задание выполнено не идеально, но что важнее: здоровье ребенка или безупречно написанная строчка.

  • ДАЙТЕ ПОДВИГАТЬСЯ РЕБЕКУ ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ ДНЯ.

В школе двигательная активность ограничена.

  • КОНТРОЛИРУЙТЕ, НО НЕ ОПЕКАЙТЕ.

Выполняя с ним ежедневно домашние задания, вы убеждаете его в том, что он не справиться с этим делом самостоятельно. Через пару месяцев ваш первоклассник перестанет даже приниматься за уроки в ваше отсутствие. Разумеется вы должны помогать, в случае необходимости, но ребенок должен понимать: уроки это его работа и за ее результаты отвечает он.

  • ВАЖНО ПООЩРЯТЬ

Но хвалить первоклассника – это не просто называть его молодцом и умницей. Здесь есть несколько тонкостей:

    1. Поощрение должно быть конкретным: мы хвалим ребенка не самого по себе, а какую-то черту его поведения, результат его деятельности.

    2. Бывает так, что иногда очень трудно найти, за что похвалить ребенка. В этом случае нужно непременно найти что-то такое, что у него все-таки получается хорошо.

    3. Если мы говоря о школе, прежде всего, расспрашиваем об оценках и бурно реагируем как на хорошие, так на плохие оценки, для ребенка оценка становится основной частью его школьной жизни. Для многих оценка – это оценка не его работы, а его самого. Если я получаю хорошие оценки, значит, я хороший и наоборот.

 

Даже если у первоклассника не все получается, ни в коем случае нельзя показывать свое недовольство или разочарование. Он должен видеть, родители относятся к его трудностям как к временному и вполне преодолимому явлению. Отчитывая малыша, вы не только занижаете его самооценку, но и программируете его на последующие неудачи.