Понедельник, 29.04.2024, 16:09
Приветствую Вас, Гость

Утверждено

на педагогическом

совете ГОУ СОШ №828

«_30_» августа_2007г      

Положение о профильном обучении

1.      Основные положения

1.1  Настоящее положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании» (в ред. Федерального закона от 22.08.04 № 122 - ФЗ), Типовым положением об общеобразовательном учреждении РФ, утвержденного постановлением Правительства РФ от 11.03.2001г. №196, концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования.

1.2. Основными целями реализации настоящего положения являются:

- реализация Концепции профильного обучения  на старшей ступени общего образования, Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года, Приоритетных направлений развития образовательной системы Российской Федерации;

-внедрение федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования, утвержденного приказом  Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 (далее - стандарт - 2004), федерального базисного учебного плана, утвержденного приказом  Минобразования России от 09.03.2004 № 1312;

-развитие профильного обучения в г. Москве в соответствии с программами «Столичное образование -4» и « Столичное образование -5»  .

1.3. Профильное обучение понимается как средство дифференциации и индивидуализации    обучения, позволяющее за счет изменений в структуре, содержании и организации образовательного процесса более полно учитываются интересы, склонности и способности учащихся, создавать условия для обучения старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования.

1.4.  В учебном плане профиль определяется предметами, изучаемыми на профильном уровне.

1.5. Школа имеет необходимую материально- техническую базу, высококвалифицированные педагогические кадры, программы, учебные пособия.     

1.6. Профильные классы открываются на ІІІ ступени обучения (10 - 11 классы) с учетом желания выпускников основной школы, родителей.

1.7.Элективные учебные предметы и связанные с ними практики, проекты, исследовательская деятельность являются обязательными для посещения всеми обучающимися по их выбору. Знания учащихся по элективным учебным предметам оцениваются на общих основаниях.

1.8. Портфолио - система накопления и учета достижений учащегося (образовательных, творческих и др.)

1.9. Цели развития профильного обучения:

- установление равного доступа к полноценному образованию разным категориям обучающихся в соответствии с их способностями, индивидуальными склонностями и потребностями;

- создание условий для существенной дифференциации содержания обучения старшеклассников с широкими и гибкими возможностями построения школьниками индивидуальных образовательных траекторий;

- расширение возможностей социализации учащихся, обеспечение преемственности между общим и профессиональным образованием;

2.      Содержание и организация учебно-воспитательного процесса

в условиях профильного обучения.

2.1. Школа, исходя из своих возможностей и образовательных запросов обучающихся и их родителей, самостоятельно формирует профильные классы (группы).

2.2. Профильное обучение организуется на основе учебного плана, сформированного с учетом двухуровневого федерального компонента государственного образовательного стандарта (базового и профильного), регионального базисного учебного плана, школьного компонента, индивидуальных учебных планов. Учебные планы рассматриваются на заседании методического совета и утверждаются директором школы по согласованию с  СЗОУО ДО г. Москвы.

2.3. Профильное обучение включает базовые общеобразовательные, профильные и элективные учебные предметы.

2.4. Преподавание предметов ведется по рабочим программам, разработанных педагогами в соответствии с примерными программами Министерства образования и науки РФ, или по авторским программам, утверждаемым образовательным учреждением. Программа изучения профильных предметов гарантирует обучающимся профильный уровень содержания, соответствующий федеральному компоненту государственного общеобразовательного стандарта по данному предмету. В зависимости от профиля обучения программы по предметам могут использоваться как базового, так и профильного уровня.

2.5. Элективные курсы способствуют удовлетворению разнообразных образовательных запросов обучающихся и могут проводиться с привлечением  специалистов учреждения дополнительного образования детей. Программы элективных курсов разрабатываются педагогами и утверждаются на муниципальном уровне. При проведении занятий по элективным учебным предметам класс при наполняемости 25 человек класс делится на две группы.

2.6. В учебном плане в рамках времени, отводимого на элективные курсы, должны предусматриваться часы на организацию учебных практик, проектов, научно-исследовательской  деятельности, социальных практик.

2.7. Образовательный процесс в профильных классах (группах) носит личностно-деятельностную направленность, содержит спектр гибких форм обучения и воспитания, сочетающих нетрадиционные подходы к разнообразным видам учебной деятельности.

2.8. Обучающимся предоставляются широкие возможности для реализации творческих запросов различными средствами внеурочной, развивающей деятельности.

2.9. Порядок проведения промежуточной аттестации определяется педагогическим советом школы и соответствующим Положением.

2.10. Государственная (итоговая) аттестация по завершении среднего (полного) общего образования в профильных классах (группах) проводится в соответствии с Положением и государственной (итоговой) аттестации, нормативными актами органов управления образования.

 

3. Порядок приема и выпуска учащихся профильных классов.

3.1 Комплектование профильных классов осуществляется из выпускников 9-х классов в июне-августе текущего учебного года на основании письменного заявления и ведомости образовательного рейтинга учащегося и с согласия родителей.

3.2. Количество учащихся в профильных классах - 25 человек.

3.3 Знакомство учащихся, родителей с уставом и положением о профильном обучении, учебным планом проводится во время приема заявления.

3.4. При наличии вакантных мест прием может производиться дополнительно в течение учебного года директором образовательного учреждения.

3.5. За учащимися профильных классов сохраняется право перехода в общеобразовательные классы (универсальный профиль). При переходе с базового на профильный уровень учащийся обязан пройти аттестацию по соответствующим программам профильного обучения. Перевод осуществляется решением педагогического совета.

3.6. Отчисление обучающихся в профильных  классах  производится решением педагогического совета по представлению администрации школы. Отчисленные учащиеся переводятся в классы универсального обучения в другое общеобразовательное учреждение по усмотрению родителей. Причинами отчисления могут быть  неуспеваемость по профильным предметам, неоднократные серьезные нарушения устава школы, личное желание учащегося.

3.7. Промежуточная аттестация по профильным предметам производится не менее двух раз в учебном году.

3.8. Итоговая аттестация выпускников профильных классов проводится в соответствии с положением о государственной (итоговой) аттестации.

 

4. Права и обязанности участников образовательного процесса.

4.1. Учащиеся имеют право на:

- выбор элективных курсов;

- сбор «портфолио» образовательных достижений;

- переход в другие профильные классы (группы) школы.

4.2. Учащийся обязан:

- посещать элективные курсы;

- выбрать элективные курсы в объеме не менее 4 часов;

- по завершению элективных курсов получить зачет.

4.3. Учитель-предметник имеет право на:

- самостоятельный выбор и использование методики обучения и воспитания;

- учебников, учебных пособий и материалов, методов оценки знаний обучающихся;

- самостоятельный выбор тематики элективных курсов по согласованию с администрацией школы;

- на повышение квалификации.

4.4. Учитель-предметник обязан:

- разрабатывать рабочие программы по учебным предметам;

-  разрабатывать программы по элективным курсам;

- вести всю необходимую документацию по профильному обучению.

4.5. Администрация школы обязана: 

- Ознакомить учащихся 9-х классов и их родителей (законных представителей) с данным Положением;

- Организовать предпрофильную подготовку учащихся на этапе средней школы.

5. Управление профильными классами.

5.1. Деятельность профильных классов (групп) организуется в соответствии с Уставом и правилами внутреннего распорядка школы.

5.2.  Вопросы профильного обучения курирует заместитель директора по учебно-воспитательной работе, он же обеспечивает наличие необходимой документации и отчетности.