Утверждено
на педагогическом
совете ГОУ СОШ №828
«_30_» августа_2008г
Положение
о текущей и промежуточной
(годовой) аттестации учащихся
1-11-х классов средней
общеобразовательной школы
1. Общие положения.
1.1.
Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании»,
«Типовым положением об общеобразовательном учреждении», Уставом школы и
локальными актами и регламентирует содержание и порядок текущей и промежуточной
(годовой) аттестации учащихся школы.
1.2.
Настоящее Положение утверждается педагогическим советом школы, имеющим право
вносить в него свои изменения и дополнения.
1.3.
Целями текущей и промежуточной (годовой) аттестации являются:
• установление
фактического уровня теоретических знаний по предметам осязательного компонента
учебного плана, их практических умений и навыков; соотнесение этого уровня с
требованиями образовательного Госстандарта (а на
период их отсутствия нормами,
заложенными в реализуемых программах) во всех классах.
• контроль
выполнения учебных программ и календарно-тематического графика изучения учебных
предметов.
1.4.
Текущая аттестация учащихся включает в себя поурочное, потемное и
потриместровое (полугодовое) оценивание результатов их учебы.
1.5.
Промежуточная (годовая) аттестация представляет собой тестирования, экзамены,
собеседования и контрольные работы, которые проводятся по итогам учебного года.
Промежуточная
(годовая) аттестация проводится:
а)
в 3-9-х классах по учебным предметам с недельной нагрузкой более одного
учебного часа по триместрам;
б)
в 10-11-х классах - по полугодиям.
2. Текущая аттестация учащихся.
2.1.
Текущей аттестации подлежат учащиеся всех классов школы.
2.2.
Текущая аттестация учащихся 1-х классов в течение учебного года, учащихся
2-х классов в течение 1 четверти осуществляется качественно без фиксации их
достижений в классных журналах в виде отметок по пятибалльной шкале.
2.3.
Форму текущей аттестации определяет учитель с учетом контингента обучающихся,
содержания учебного материала и используемых им образовательных технологий.
Избранная форма текущей аттестации сообщается учителем администрации школы
одновременно с представлением календарно-тематического графика изучения
программы заместителю директора школы по учебной работе.
2.4.
Письменные самостоятельные, контрольные и другие виды работ учащихся
оцениваются по 5-балльной системе. Отметка за выполненную письменную работу
заносится в классный журнал к следующему уроку, за исключением:
а)
отметки за творческие работы по русскому языку и литературе в 5-9-х
классах на следующем уроке;
б)
отметки за сочинение в 10-11-х классах по русскому языку и литературе - не
более чем через 7 дней. Отметка за сочинение и диктант с грамматическим
заданием выставляется в классный журнал через дробь.
2.5.
Учащиеся, обучающиеся по индивидуальным учебным планам, аттестуются только по
предметам, включенным в этот план.
2.6.
Учащиеся, временно обучающиеся в санаторных школах, реабилитационных
общеобразовательных учреждениях, аттестуются на основе итогов их аттестации в
этих учебных заведениях.
2.7.
Отметка учащихся за четверть (полугодие) выставляется на основе результатов
письменных работ и устных ответов учащихся и с учетом их фактических знаний,
умений и навыков.
3. Промежуточная (годовая) аттестация
учащихся.
3.1.
К годовой аттестации допускаются все учащиеся переводных классов.
3.2.
Годовая аттестация включает в себя:
а)
проверку техники чтения в 1-4-х классах;
б)
диктант по русскому языку в 1-5-х классах;
в)
контрольную работу по математике в 1-4-х классах, 5-8-х, 10-х классах;
г)
сдачу нормативов по физической подготовке в 2-11-х классах;
д)
контрольные работы по двум устным предметам в 6-8-х классах, по одному предмету
в 10-х классах (предметы определяются ежегодно педагогическим советом школы;
е)
сочинение по литературе в 10-х классах;
3.3.
В 3-11-х классах всех уровней выставляются годовые отметки.
3.4.
Учебный год заканчивается годовыми контрольными работами.
4. Государственная (итоговая)
аттестация выпускников 9-х, и 11-х классов.
4.1.Государственная
(итоговая) аттестация выпускников 9-х и 11-х классов после освоения ими
общеобразовательных программ основного общего и среднего (полного общего)
образования является обязательным.
4.2.
Государственная (итоговая) аттестация выпускников 9-х и 11-х классов проводится
по завершении учебного года в виде письменных и устных экзаменов.
Форму
проведения письменных экзаменов устанавливает Министерство образования и науки РФ, устных экзаменов –
общеобразовательное учреждение.
4.3.Выпускники
9-го класса сдают не менее четырех экзаменов: письменные экзамены по русскому
языку и алгебре (в форме ГИА), а также два экзамена по выбору выпускника из
числа предметов изучавшихся в 9-м классе.
4.4.Выпускники
11-го класса сдают: письменные экзамены по алгебре и началам анализа и русскому
языку и литературе в форме ЕГЭ, а также экзамены по выбору выпускника из числа
предметов, изучавшихся в 10-11 классах в форме ЕГЭ.
4.5.При
проведении государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х, 11-х классов
руководствоваться Положением Министерства образования и науки РФ.
5. Критерии оценки знаний,
умений и навыков учащихся при прохождении промежуточной (итоговой) аттестации.
5.1.Балл
«5» ставится, когда ученик обнаруживает усвоение обязательного уровня и
уровня повышенной сложности учебных программ; выделяет главные положения в
изученном материале и не затрудняется при ответах на видоизмененные вопросы;
свободно применяет полученные знания на практике; не допускает ошибок в
воспроизведении изученного материала, а также письменных работах, последние
выполняет уверенно и аккуратно.
Балл «4»
ставится, когда ученик обнаруживает усвоение обязательно и частично повышенного
уровня сложности учебных программ; отвечает без особых затруднений на вопросы
учителя; умеет применять полученные знания на практике; в устных ответах не
допускает серьезных ошибок, легко устраняет отдельные неточности с помощью
дополнительных вопросов учителя, в письменных работах делает незначительные
ошибки.
Балл «3»
ставится, когда ученик обнаруживает усвоение обязательного уровня учебных
программ, но испытывает затруднения при его самостоятельном воспроизведении и
требует дополнительных уточняющих вопросов учителя; предпочитает отвечать на
вопросы воспроизводящего характера и испытывает затруднение при ответах на
видоизмененные вопросы; допускает ошибки в письменных работах. Знания,
оцениваемые баллом «3» зачастую находятся только на уровне представлений и
элементарных понятий.
Балл «2»
ставится, когда у ученика имеются отдельные представления об изученном
материале, но все же большая часть обязательного уровня учебных программ не
усвоена, в письменных работах ученик допускает грубые ошибки.
Нормы
оценок (итоговые и текущие) по предметам соответствуют общим требованиям.
5.2.Итоговая
отметка по учебному предмету, курсу выставляется учителем на основе оценок за
год, результатов годовой аттестации и фактического уровня знаний, навыков
учащихся. Положительная итоговая отметка за учебный год не может быть
выставлена при неудовлетворительном результате итоговых (годовых) контрольных
работ в 2-8, 10 классов и экзаменов в 9-х, 11-х классах.
6.Перевод
учащихся.
6.1.Учащиеся,
успешно освоившие содержание учебных программ за учебный год, решением
педсовета переводятся в следующий класс.
6.2.Учащиеся
1-3 ступеней, имеющие по итогам учебного года одну неудовлетворительную оценку,
обязаны ликвидировать задолженность до 20 июня.
6.3.Учащиеся
2-8, 10 классов, имеющие по итогам года две или более неудовлетворительных
отметок по предметам учебного плана, решением педсовета школы остаются на
повторный курс обучения или переводятся в следующий класс условно.