Понедельник, 29.04.2024, 17:27
Приветствую Вас, Гость

Утверждено

на педагогическом

совете ГОУ СОШ №828

«_30_» августа_2007г      

 

 

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ
о дополнительном образовании

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящее положение регулирует деятельность объединений дополнительного образования (далее – ОДО).

1.2. Основные цели ОДО :

-        развитие мотивации личности к познанию и творчеству;

-        реализация образовательных программ и услуг в интересах личности и общества.

-         

1.3. Основные задачи ОДО:

-        обеспечение необходимых условий для укрепления здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда детей в возрасте от  до  лет;

-        адаптация их к жизни в обществе;

-        формирование общей культуры;

-        организация досуга.

-         

1.4. ОДО устанавливают творческие связи с учреждениями и организациями города.

1.5. ОДО осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством РФ, настоящим Положением и уставом .

 

 

2. Основы деятельности

 

2.1. ОДО разрабатывают и реализуют образовательные программы с учетом запросов детей, потребностей семьи и образовательного учреждения, особенностей социально-экономического развития региона и национально-культурных традиций.

2.2. ОДО могут оказывать платные образовательные услуги при наличии лицензии на данный вид деятельности (согласно уставу ). Учащимся, полностью освоившим программу, выдаются документы о получении дополнительного образования.

2.3. ОДО организуют работу с детьми в течение учебного года, а также в каникулярное время (творческие поездки).

2.4. ОДО организуют и проводят массовые мероприятия для учащихся по видам своей деятельности.

2.5. ОДО ведут методическую работу, направленную на совершенствование образовательного процесса и мастерства педагогических работников.

2.6. Деятельность детей в ОДО осуществляется в группах по интересам: студиях, ансамблях, кружках, театре и др.

2.7. Содержание деятельности ОДО определяется педагогом с учетом примерных учебных планов и программ, рекомендованных государственными органами управления образованием. Педагогические работники могут разрабатывать авторские программы, утверждаемые методическим советом учреждения. Занятия проводятся по программам одной тематической направленности или комплексным интегрированным программам.

2.8. Численный состав ОДО определяется учреждением с учетом специфики программы каждого ОДО. Занятия проводятся по группам, индивидуально или всем составом. Каждый ребенок имеет право заниматься в нескольких ОДО, менять их.

2.9. Зачисления в ОДО производятся по заявлениям родителей.

2.10. При приеме в туристические и спортивные ОДО необходимо медицинское заключение о состоянии здоровья ребенка.

С детьми-инвалидами проводится индивидуальная работа по месту жительства.

2.11. Расписание занятий ОДО составляется для создания наиболее благоприятного режима труда и отдыха детей. Расписание составляет администрация  по представлению педагогических работников с учетом пожеланий родителей, возрастных особенностей детей и установленных санитарно-гигиенических норм. В деятельности ОДО совместно с детьми могут участвовать их родители и преподаватели без включения в основной состав (если кружок не платный, при наличии согласия руководителя ОДО).

 

3. Участники учебно-воспитательного процесса

 

3.1. Участниками учебно-воспитательного процесса являются дети до  лет, педагоги, родители.

3.2. Порядок приема в ОДО определяется уставом  (прослушивание, отбор в соответствии со спецификой или прием всех желающих).

3.3. Руководитель обязан ознакомить детей и родителей с настоящим Положением, программой обучения и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.

3.4. Права и обязанности учащихся, родителей, законных представителей и работников определяются уставом .

3.5. Порядок комплектования персонала ОДО определяет устав .

3.6. К педагогической деятельности в учреждении допускаются лица, имеющие высшее или среднее специальное образование, отвечающие требованиям квалификационных характеристик, определенных для соответствующих должностей педагогических работников.

3.7. Отношения педагогов ОДО и администрации  регулируются трудовым договором (контрактом), условия которого не могут противоречить трудовому законодательству РФ.

3.8. Педагог ОДО имеет право:

-        на участие в управлении ;

-        защиту своей профессиональной чести и достоинства;

-        свободу выбора и использования методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, методов оценки знаний учащихся;

-        социальные гарантии и льготы, установленные законодательством РФ, и дополнительные льготы, предоставленные педагогическим работникам в регионе.

-         

3.9.  устанавливает педагогам ОДО ставки заработной платы (должностные оклады) на основе Единой тарифной ставки, в соответствии с тарифно-квалификационными требованиями и учетом рекомендаций аттестационной комиссии.  имеет право определять вид и размер надбавок, доплат и других выплат стимулирующего характера в пределах имеющихся срезов.

 

4. Управление и руководство

 

4.1. Управление ОДО осуществляется в соответствии с законодательством РФ.

4.2. Заместитель директора по ОДО:

-        планирует, организует и контролирует учебно-воспитательный процесс;

-        отвечает за качество и эффективность работы.

-         

 

5. Имущество и средства

 

5.1. Финансирование ОДО осуществляется на основе государственных и местных нормативов в расчете на одного ребенка (в зависимости от специфики деятельности). Нормативы финансирования должны учитывать затраты, не зависящие от количества детей.

5.2. ОДО может оказывать дополнительные платные услуги, преподавать специальные курсы и дисциплины по договорам с учреждениями, предприятиями, организациями и физическими лицами, а также вести платную концертную деятельность.