Утверждено
на педагогическом
совете ГОУ СОШ №828
«_30_» августа_2009г
ПОЛОЖЕНИЕ
«Портфолио
– форма оценки достижений ученика»
1. Общие положения.
Портфолио
является формой оценивания индивидуальных образовательных и творческих
достижений ученика ГОУ средней общеобразовательной школы.
Портфолио
служит для решения следующих педагогических задач:
поддерживать и стимулировать учебную мотивацию школьников;
поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и
самообучения;
развивать навыки рефлексивной и оценочной деятельности учащихся;
формировать умения: ставить цели, планировать и организовывать собственную
учебную деятельность;
содействовать индивидуализации образования школьников;
закладывать дополнительные предпосылки и возможности для успешной социализации;
формировать умения отслеживать и гордиться своими успехами в конкурентной
среде.
2. Разделы портфолио.
Комплексное
портфолио – наличие пяти разделов:
1.
Официальные документы (документированные индивидуальные образовательные и
творческие достижения ученика)
2.
Творческая и научно-исследовательская деятельность.
3.
Общественная активность, спортивные достижения.
4.
Отзывы и рекомендации (оценка достижений ученика, а также отзывы,
представленные учителями, работниками системы дополнительного образования и
др.).
5.
Курсы по выбору ( элективные курсы ).
3. Особенности портфолио на 3-х
ступенях обучения.
Первая ступень обучения (4 класс).
Портфолио
служит для сбора информации об
образовательных, творческих и спортивных достижений выпускника начальной
школы, а также содержит в себе рекомендации и характеристику,
представленные школьным психологом и учителем начальных классов.
Вторая ступень обучения (5 -9 классы).
Портфолио
служит для сбора информации об образовательных достижениях ученика в
предполагаемом профиле, для повышения образовательной активности школьника,
уровня осознания своих целей и возможностей.
Третья ступень обучения (10-11 классы).
Портфолио
служит инструментом создания индивидуальной образовательной траектории ученика,
отражает результаты индивидуальной образовательной активности.
Портфолио
позволяет отразить способы и результаты профилизации учащихся 9-11 классов;
содержит информацию об изучаемых предметах и курсах, практиках,
проектно-исследовательской деятельности.
Портфолио
служит дополнением к результатам ЕГЭ или иным формам экзаменов при поступлении
в вуз.
1.1
4.Требования и нормы, регулирующие построение
и действие портфолио.
1.В
формировании портфолио участвуют: учащиеся, классные руководители, учителя,
психологическая служба, администрация школы.
2.Классный
руководитель разъясняет назначение и технологию ведения портфолио, обеспечивает
необходимыми формами, бланками, рекомендациями, зачетной книжкой, оформляет
итоговые документы (образовательный рейтинг при поступлении в профильный класс,
итоговое резюме выпускника школы). Классный руководитель ранжирует с учеником
представленные документы.
3.Учащиеся
собирают документы, условно разделяя их на три группы:
-
официальные;
-
творческие работы, курсы по выбору, социальные практики;
-
отзывы, рекомендации.
Учащиеся
составляют перечень документов, ранжируют их.
4.Учителя
проводят экспертизу представленных работ по предмету, пишут рецензии, отзывы на
учебные проекты.
5.Образовательный
рейтинг ученика, поступающего в профильный класс, при наличии конкурса,
определяется по схеме, утвержденной педагогическим советом школы.