Понедельник, 29.04.2024, 17:55
Приветствую Вас, Гость

Утверждено

на педагогическом

совете ГОУ СОШ №828

«_30_» августа_2006г      

 

 

 

Положение

о классах компенсирующего обучения

в общеобразовательных учреждениях

 

I. Общие положения

 

1.     Настоящее Примерное положение регулирует деятельность классов компенсирующего обучения в общеобразовательных учреждениях.

2.     Классы   компенсирующего  обучения  создаются  в  соответствии  с Законом РФ "Об образовании", приказом Министерства образования Российской Федерации от 08.09.92 г. № 333 «Об утверждении Примерного положения о классах компенсирующего обучения в общеобразовательных учреждениях», постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 ноября 2002 г. № 44 «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.1178-02» и приказов СЗОУО ДО г. Москвы.

3.     Классы   компенсирующего  обучения в своей деятельности руководствуются действующим законодательством в сфере образования, здравоохранения, защиты прав детей и настоящим Положением.

4.     Классы   компенсирующего  обучения являются формой дифференциации образования, позволяющей решать задачи своевременной помощи детям с трудностями в обучении. Деятельность этих классов строится в соответствии с принципами гуманизации, свободного развития личности и обеспечивает адаптивность и вариативность системы образования.

5.     Классы   компенсирующего  обучения создаются в общеобразовательных учреждениях с целью создания для детей, испытывающих затруднения в освоении образовательных программ, адекватных их особенностям условий, позволяющих предупредить дезадаптацию ребенка.

В классы компенсирующего обучения принимаются дети с недостаточной готовностью к обучению, выражающуюся в низком уровне сформированности психологических (включая общую личностную незрелость) и психофизиологических  предпосылок образовательной деятельности, в основе которых определяются, прежде всего, признаки дезадаптации, а также дети с симптомами органической недостаточности или соматической ослабленности (повышенная истощаемость, несформированность произвольных форм деятельности, нарушения внимания и целенаправленности и тому подобное).

Система работы в классах   компенсирующего  обучения направлена на компенсацию недостатков дошкольного образования, семейного воспитания, восполнение пробелов предшествующего образования детей, устранение нарушений их работоспособности и произвольной регуляции деятельности,  сохранение и укрепление физического и нервно-психического здоровья обучающихся.  

II. Организация и функционирование классов   компенсирующего  обучения

 

1.     Классы   компенсирующего  обучения могут быть организованы в общеобразовательных учреждениях, располагающих необходимыми условиями, и открываются приказом директора образовательного учреждения.

2.  Зачисление детей в классы   компенсирующего  обучения производится только с согласия родителей (законных представителей) на основании их письменного заявления на имя директора образовательного учреждения (с указанием вида класса) и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК).

3.   Компенсирующие классы создаются, как правило, для обучающихся на ступени начального общего образования. Целесообразно, чтобы классы компенсирующего обучения работали в режиме продленного дня. Сроки освоения программ в компенсирующих классах соответствуют срокам, предусмотренным для освоения программ общего образования.

4.   С целью организации психолого-педагогического и медико-социального сопровождения обучающихся компенсирующих классов  приказом директора образовательного учреждения создается психолого-медико-педагогический консилиум. Консилиум осуществляет свою деятельность в соответствии с уставом образовательного учреждения и положением, разработанным на основании Примерного положения о психолого-медико-педагогическом консилиуме.

 5.  Наполняемость компенсирующих классов составляет 9-12 человек (в соответствии с приказом Министерства образования Российской Федерации от 08.09.92 г. № 333 «Об утверждении Примерного положения о классах компенсирующего обучения в общеобразовательных учреждениях»), не более 20 человек (в соответствии с постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 ноября 2002 г. № 44 «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.1178-02»).

6.  Образовательный процесс в компенсирующих классах организуется с учетом повышенной утомляемости обучающихся: учебные занятия в первую смену, продолжительность уроков не более 45 минут, группа продленного дня, дневной сон (по возможности), двухразовое питание, лечебные и оздоровительные мероприятия. Независимо от продолжительности учебной недели число уроков  в день должно быть не более 5 – в начальных классах и не более 6 – в 5-11 классах.

Обучающиеся компенсирующих классов обеспечиваются в образовательном учреждении необходимой медико-психологической помощью (психолог, социальный педагог, логопед), специально подготовленными педагогами.

7. При устойчивой положительной динамике развития, стабильности соматического состояния, успешности в усвоении образовательных программ дети могут быть переведены в общеобразовательный класс (по рекомендации психолого-медико-педагогического консилиума, с согласия родителей (законных представителей) на основании письменного заявления на имя директора образовательного учреждения).

8.  При отсутствии положительной динамики развития ребенка в условиях компенсирующего обучения родителям (законным представителям) рекомендуется обратиться в психолого-медико-педагогическую комиссию для определения характера и продолжительности адекватной помощи.

9.  По показаниям клинико-экспертной комиссии медицинского учреждения, по согласованию с родителями (законными представителями) для обучающихся может быть организовано обучение по индивидуальному учебному плану, щадящий режим (снижение объема заданий, дополнительный день отдыха, дополнительные перерывы и тому подобное).

 

III. Организация образовательного процесса

в классах компенсирующего обучения

 

1. Образовательный процесс в компенсирующих классах регламентируется учебным планом, составленным на основе Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений г. Москвы с учетом требований СанПиН, и обеспечивает оптимальные условия  для детей с трудностями в обучении в соответствии с их возрастными и индивидуально-типологическими особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья. Составной частью образовательной программы компенсирующего класса  является программа компенсирующе-развивающей работы.

2. Образовательные программы классов компенсирующего обучения разрабатываются на основе государственного образовательного стандарта общего образования с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей обучающихся.

3. Работу с учащимися компенсирующих классов проводят учителя, воспитатели, учителя-логопеды, педагоги-психологи.

В обязанности учителя-логопеда входят: всестороннее изучение речи обучающихся; проведение индивидуальных и групповых занятий с детьми, имеющими отклонения в речевом развитии; оказание методической помощи учителям по преодолению трудностей при освоении обучающимися родного языка.

4. Педагог-психолог участвует в углубленном обследовании детей, зачисленных в компенсирующие классы, выявляет особенности их интеллектуального развития, личностных и поведенческих реакций; проводит групповые и индивидуальные занятия, направленные на нормализацию эмоционально-волевой сферы, формирование продуктивных способов мыслительной деятельности, а также – на исправление возможных нарушений общения и поведения; оказывает методическую помощь учителям.

5. Итоговая аттестация в классах компенсирующего обучения проводится в соответствии с Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и XI (XII) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации и рекомендациями Минобразования России, ДО г. Москвы