Утверждено
на педагогическом
совете ГОУ СОШ №828
«_30_» августа_2009г
ПОЛОЖЕНИЕ
О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗАМЕСТИТЕЛЯ ДИРЕКТОРА
ПО НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ
1. Общие положения
1.1. Должность заместителя директора по научно-методической работе
(НМР) вводится решением педагогического совета в соответствии с потребностями
образовательного учреждения при переходе в режим развития.
1.2. Кандидатура на эту должность утверждается приказом директора
образовательного учреждения. Заместитель по НМР должен иметь высшее
профессиональное образование, высшую квалификационную категорию и опыт работы
по специальности.
1.3. В своей деятельности заместитель директора по НМР руководствуется
Конституцией РФ, Законом РФ «Об образовании», решениями правительства РФ и
территориальных органов управления образованием, Конвенцией о правах ребенка,
Типовым положением «Об общеобразовательном учреждении», Уставом и локальными
актами образовательного учреждения, Кодексом законов о труде РФ.
1.4. Заместитель директора по НМР в своей деятельности подчиняется
педагогическому совету и директору образовательного учреждения.
1.5. Заместитель директора по НМР руководит и осуществляет координацию
деятельности научно-методического совета и руководителей структурных
подразделений методической службы образовательного учреждения.
2. Цель и задачи деятельности
2.1. Целью деятельности заместителя директора по НМР является
обеспечение оптимального и эффективного научно-методического сопровождения
воспитательно-образовательного процесса перевода образовательного учреждения в
режим развития.
2.2. Для реализации данной цели заместитель директора по НМР решает
следующие задачи:
- обеспечивает
научно-информационную поддержку воспитательно-образовательного процесса;
- определяет направления, прогноз и
коррекцию процессов развития
- осуществляет руководство
научно-методической и научно-исследовательской работой образовательного
учреждения.
3. Направления деятельности
3.1. Управленческая (организация, координация, мобилизация, контроль).
3.2. Диагностико-прогностическая.
3.3. Информационно-аналитическая.
3.4. Формирующе-развивающая.
4. Содержание и организация деятельности
4.1. Организация и планирование процесса разработки и реализации
программы (концепции) развития образовательного учреждения (совместно с
директором, научно-методическим советом, руководителями М/О и другими
структурными подразделениями методической службы образовательного учреждения).
4.2. Определение ближайших и перспективных задач по достижению цели
развития, прогнозирование промежуточных и конечных результатов.
4.3. Координация деятельности всех структурных подразделений
методической службы образовательного учреждения (методического совета, М/О,
лабораторий, кафедр, психологической, социологической и других служб),
обеспечивающих развитие общеобразовательного учреждения.
4.4. Создание и организация деятельности методических и
научно-исследовательских структур, обеспечивающих развитие образовательного
учреждения (кафедр, творческих
коллективов и др.).
4.5. Организация первичной экспертизы, анализа и утверждения
инновационных (экспериментальных) программ, подготовка их к внешнему
рецензированию.
4.6. Разработка требований к процессам и результатам деятельности по
развитию образовательного учреждения и критериев их оценки.
4.7. Контроль по реализации стратегии развития образовательного
учреждения, соответствием инновационных процессов и их результатов программам,
планам, критериям, за результативностью внешних связей образовательного
учреждения, за выполнением принятых решений в области развития образовательного
учреждения.
4.8. Сбор и накопление информации о значимых для образовательного
учреждения инновациях и исследованиях, создание банка данных
научно-методического материала о работе, обеспечивающей поддержку инноваций и
экспериментов.
4.9. Разработка методических, нормативных документов и рекомендаций для
структур, участвующих в развитии образовательного учреждения.
4.10. Организация анализа,
обобщения и распространения опыта инновационной и опытно-экспериментальной
деятельности образовательного учреждения.
4.11. Организация исследований (совместно с психологической,
социологической, методической и другими службами) и анализ данных по проблемам
жизнедеятельности образовательного учреждения, потребностям населения, учащихся,
родителей в образовательных услугах.
4.12. Определение уровня профессиональной компетентности учителей,
уровня готовности, притязаний и возможностей каждого работать в режиме
развития.
4.13. Организация комплексной системы наблюдений (мониторинга), оценки и
анализа результатов (промежуточных и конечных), корректировка при необходимости
деятельности субъектов воспитательно-образовательных процессов, обеспечивающих
развитие образовательного учреждения.
4.14. Организация и руководство научно-исследовательской деятельностью
учителей и учащихся, обеспечение гласности результатов через участие в
конференциях, олимпиадах; рекомендация материалов к печати, выпуск бюллетеней и
т.д.
4.15. Организация консультаций для учителей, учащихся и представителей
других структурных подразделений образовательного учреждения по актуальным
вопросам совершенствования и развития процессов воспитания и обучения.
4.16. Прогнозирование, планирование (совместное с методическим советом)
деятельности методической службы, педагогического коллектива и отдельных
учителей.
4.17. Организация мероприятий по повышению профессиональной
компетентности участников воспитательно-образовательного процесса.
4.18. Активизация, мобилизация педагогического коллектива на выполнение
задач развития образовательного учреждения.
4.19. Разработка и осуществление системы стимулирования участников
инновационной деятельности.
4.20. Организация и координация связей образовательного учреждения с
вузами и научными учреждениями (привлечение преподавателей, ученых для работы в
профильных классах, использование материально-технической базы для организации
научно-исследовательской работы учащихся и др.), учреждениями дополнительного
образования (привлечение педагогов, использование материально-технической базы
для реализации инновационных воспитательных программ по социализации школьников
и др.), научно-методическими центрами (привлечение методистов для повышения
квалификации педагогических кадров, для осуществления научной поддержки
процессов развития, консультации и др.), МИОО и т.п.