Понедельник, 29.04.2024, 16:08
Приветствую Вас, Гость

Утверждено

на педагогическом

совете ГОУ СОШ №828

«_30_» августа_2009г      


 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗАМЕСТИТЕЛЯ ДИРЕКТОРА

ПО НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ

 

1. Общие положения

 

1.1. Должность заместителя директора по научно-методической работе (НМР) вводится решением педагогического совета в соответствии с потребностями образовательного учреждения при переходе в режим развития.

1.2. Кандидатура на эту должность утверждается приказом директора образовательного учреждения. Заместитель по НМР должен иметь высшее профессиональное образование, высшую квалификационную категорию и опыт работы по специальности.

1.3. В своей деятельности заместитель директора по НМР руководствуется Конституцией РФ, Законом РФ «Об образовании», решениями правительства РФ и территориальных органов управления образованием, Конвенцией о правах ребенка, Типовым положением «Об общеобразовательном учреждении», Уставом и локальными актами образовательного учреждения, Кодексом законов о труде РФ.

1.4. Заместитель директора по НМР в своей деятельности подчиняется педагогическому совету и директору образовательного учреждения.

1.5. Заместитель директора по НМР руководит и осуществляет координацию деятельности научно-методического совета и руководителей структурных подразделений методической службы образовательного учреждения.

 

2. Цель и задачи деятельности

 

2.1. Целью деятельности заместителя директора по НМР является обеспечение оптимального и эффективного научно-методического сопровождения воспитательно-образовательного процесса перевода образовательного учреждения в режим развития.

2.2. Для реализации данной цели заместитель директора по НМР решает следующие задачи:

  • обеспечивает научно-информационную поддержку воспитательно-образовательного процесса;
  • определяет направления, прогноз и коррекцию процессов развития
  • осуществляет руководство научно-методической и научно-исследовательской работой образовательного учреждения.

 

3. Направления деятельности

 

3.1. Управленческая (организация, координация, мобилизация, контроль).

3.2. Диагностико-прогностическая.

3.3. Информационно-аналитическая.

3.4. Формирующе-развивающая.

 

4. Содержание и организация деятельности

 

4.1. Организация и планирование процесса разработки и реализации программы (концепции) развития образовательного учреждения (совместно с директором, научно-методическим советом, руководителями М/О и другими структурными подразделениями методической службы образовательного учреждения).

4.2. Определение ближайших и перспективных задач по достижению цели развития, прогнозирование промежуточных и конечных результатов.

4.3. Координация деятельности всех структурных подразделений методической службы образовательного учреждения (методического совета, М/О, лабораторий, кафедр, психологической, социологической и других служб), обеспечивающих развитие общеобразовательного учреждения.

4.4. Создание и организация деятельности методических и научно-исследовательских структур, обеспечивающих развитие образовательного учреждения (кафедр,  творческих коллективов и др.).

4.5. Организация первичной экспертизы, анализа и утверждения инновационных (экспериментальных) программ, подготовка их к внешнему рецензированию.

4.6. Разработка требований к процессам и результатам деятельности по развитию образовательного учреждения и критериев их оценки.

4.7. Контроль по реализации стратегии развития образовательного учреждения, соответствием инновационных процессов и их результатов программам, планам, критериям, за результативностью внешних связей образовательного учреждения, за выполнением принятых решений в области развития образовательного учреждения.

4.8. Сбор и накопление информации о значимых для образовательного учреждения инновациях и исследованиях, создание банка данных научно-методического материала о работе, обеспечивающей поддержку инноваций и экспериментов.

4.9. Разработка методических, нормативных документов и рекомендаций для структур, участвующих в развитии образовательного учреждения.

        4.10. Организация анализа, обобщения и распространения опыта инновационной и опытно-экспериментальной деятельности образовательного учреждения.

4.11. Организация исследований (совместно с психологической, социологической, методической и другими службами) и анализ данных по проблемам жизнедеятельности образовательного учреждения, потребностям населения, учащихся, родителей в образовательных услугах.

4.12. Определение уровня профессиональной компетентности учителей, уровня готовности, притязаний и возможностей каждого работать в режиме развития.

4.13. Организация комплексной системы наблюдений (мониторинга), оценки и анализа результатов (промежуточных и конечных), корректировка при необходимости деятельности субъектов воспитательно-образовательных процессов, обеспечивающих развитие образовательного учреждения.

4.14. Организация и руководство научно-исследовательской деятельностью учителей и учащихся, обеспечение гласности результатов через участие в конференциях, олимпиадах; рекомендация материалов к печати, выпуск бюллетеней и т.д.

4.15. Организация консультаций для учителей, учащихся и представителей других структурных подразделений образовательного учреждения по актуальным вопросам совершенствования и развития процессов воспитания и обучения.

4.16. Прогнозирование, планирование (совместное с методическим советом) деятельности методической службы, педагогического коллектива и отдельных учителей.

4.17. Организация мероприятий по повышению профессиональной компетентности участников воспитательно-образовательного процесса.

4.18. Активизация, мобилизация педагогического коллектива на выполнение задач развития образовательного учреждения.

4.19. Разработка и осуществление системы стимулирования участников инновационной деятельности.

4.20. Организация и координация связей образовательного учреждения с вузами и научными учреждениями (привлечение преподавателей, ученых для работы в профильных классах, использование материально-технической базы для организации научно-исследовательской работы учащихся и др.), учреждениями дополнительного образования (привлечение педагогов, использование материально-технической базы для реализации инновационных воспитательных программ по социализации школьников и др.), научно-методическими центрами (привлечение методистов для повышения квалификации педагогических кадров, для осуществления научной поддержки процессов развития, консультации и др.), МИОО и т.п.