Понедельник, 29.04.2024, 13:50
Приветствую Вас, Гость

Утверждено

на педагогическом

совете ГОУ СОШ №828

«_30_» августа_2007г      

 

Положение о логопедических классах.

 

 

  1. Общие положения.

 

        1.1 Настоящее положение разработано на основе Положения о логопедических классах в общеобразовательных учреждениях СЗОУО г. Москвы от 07.07.2002г. в соответствии с программой «Столичное образование-3», руководствуются в своей деятельности законом Российской Федерации «Об образовании», Конвенцией ООН «О правах ребенка».

        1.2 Логопедические классы являются одной из форм дифференциации образования, позволяющей решать задачи своевременной помощи детям с фонематическим и лексико-грамматическим недоразвитием.

        1.3 Деятельность логопедических классов строится в соответствии с принципами комплексного подхода к формированию личности и обеспечивает адаптивность и вариативность системы образования.

        1.4 Цель организации указанных классов- создание в общеобразовательном учреждении оптимальных педагогических условий для детей с трудностями в речевом развитии в соответствии с возрастными и индивидуально- типологическими особенностями детей. Для достижения данной цели осуществляется психолого-медико-педагогическое сопровождение образовательного процесса.

 

  1. Организация и функционирование логопедических классов.

 

2.1. Логопедические классы создаются с учетом интересов родителей (законных представителей), по рекомендации ПМПК.

2.2. Логопедические классы открываются приказом директора школы на основании заключения на каждого ребенка, ПМПК школы (или психолого-медико-социального центра) и рекомендации ДОУ. Дети, поступающие в школу из логопедических дошкольных учреждений, зачисляются в логопедические классы без дополнительного обследования, на основе заключения данного учреждения. Зачисление в указанные классы производится только с согласия родителей(законных представителей), на основании заявления.

2.3. В логопедические классы принимаются дети, имеющие различные нарушения в развитии устной и письменной речи, обусловленные общим недоразвитием речи и др. причинами.

2.4. Классы логопедического обучения открываются на ступени начального общего образования в начале первого года обучения и функционируют до 4 класса включительно.

2.5. Наполняемость логопедических классов 10-12 человек.

2.6. Для обучающихся в 1 логопедических классах вводится дополнительное каникулярное время в феврале месяце продолжительностью 7 календарных дней.

 

  1. Организация коррекционно-развивающего образовательного процесса.

 

      3.1 Коррекционно-развивающий образовательный процесс в логопедических классах регламентируется Московским базисным учебным планом образовательного учреждения, обеспечивается государственной программой, адаптированной к особенностям психофизического развития ребенка. Уровень реализуемых образовательных программ определяется образовательным учреждением самостоятельно

     3.2 Обучение организуется как по специальным учебникам для детей с нарушениями речи, так и учебникам массовых классов в зависимости от уровня развития обучающихся. Решение по этому вопросу принимает учитель совместно с логопедом.

     3.3 Обучение должно обеспечить усвоение учебного материала в соответствии с государственным образовательным стандартом.

     3.4 Для учащихся, не усваивающих учебную программу проводятся индивидуальные, групповые и логопедические занятия, которые имеют общеразвивающую или предметную направленность в соответствии с утверждённым графиком и расписанием занятий логопеда. Продолжительность групповых занятий не превышает 40 мин., индивидуальных – 20 мин.

     3.5 Обучающиеся, имеющие речевые нарушения, получают логопедическую помощь на специальных занятиях индивидуально и группами .Вопрос о формах итоговой аттестации , ее организации решается педсоветом.

     3.6 Список детей, нуждающихся в логопедическом сопровождении не  должен превышать 20 учащихся.

     3.7 Классные руководители учитывают в работе с детьми, имеющими речевые нарушения рекомендации логопеда.

     3.8  Для проведения логопедических занятий отводится специальный кабинет.

 

  1. Организация деятельности логопеда.

 

      4.1 Логопед ведёт книгу учёта записи логопедических занятий.

      4.2  Логопед отмечает отсутствующих на занятиях.

      4.3 Логопед  готовит пособия и планы к занятиям.

      4.4 Логопед составляет список детей, нуждающихся в логопедической помощи.

      4.5  Логопед проводит  обследование устной и письменной речи учащихся.

      4.6 Логопед участвует в работе по записи учащихся в 1 класс, в работе по ПМПК.