Утверждено
на педагогическом
совете ГОУ СОШ №828
«_30_» августа_2007г
Положение о
логопедических классах.
- Общие положения.
1.1
Настоящее положение разработано на основе Положения о логопедических классах в
общеобразовательных учреждениях СЗОУО г. Москвы от 07.07.2002г. в соответствии
с программой «Столичное образование-3», руководствуются в своей деятельности
законом Российской Федерации «Об образовании», Конвенцией ООН «О правах
ребенка».
1.2
Логопедические классы являются одной из форм дифференциации образования,
позволяющей решать задачи своевременной помощи детям с фонематическим и
лексико-грамматическим недоразвитием.
1.3
Деятельность логопедических классов строится в соответствии с принципами
комплексного подхода к формированию личности и обеспечивает адаптивность и
вариативность системы образования.
1.4
Цель организации указанных классов- создание в общеобразовательном учреждении
оптимальных педагогических условий для детей с трудностями в речевом развитии в
соответствии с возрастными и индивидуально- типологическими особенностями
детей. Для достижения данной цели осуществляется
психолого-медико-педагогическое сопровождение образовательного процесса.
- Организация и функционирование
логопедических классов.
2.1. Логопедические классы создаются с
учетом интересов родителей (законных представителей), по рекомендации ПМПК.
2.2. Логопедические классы открываются
приказом директора школы на основании заключения на каждого ребенка, ПМПК школы
(или психолого-медико-социального центра) и рекомендации ДОУ. Дети, поступающие
в школу из логопедических дошкольных учреждений, зачисляются в логопедические
классы без дополнительного обследования, на основе заключения данного
учреждения. Зачисление в указанные классы производится только с согласия
родителей(законных представителей), на основании заявления.
2.3. В логопедические классы
принимаются дети, имеющие различные нарушения в развитии устной и письменной
речи, обусловленные общим недоразвитием речи и др. причинами.
2.4. Классы логопедического обучения
открываются на ступени начального общего образования в начале первого года
обучения и функционируют до 4 класса включительно.
2.5. Наполняемость логопедических
классов 10-12 человек.
2.6. Для обучающихся в 1
логопедических классах вводится дополнительное каникулярное время в феврале
месяце продолжительностью 7 календарных дней.
- Организация
коррекционно-развивающего образовательного процесса.
3.1 Коррекционно-развивающий
образовательный процесс в логопедических классах регламентируется Московским
базисным учебным планом образовательного учреждения, обеспечивается
государственной программой, адаптированной к особенностям психофизического
развития ребенка. Уровень реализуемых образовательных программ определяется
образовательным учреждением самостоятельно
3.2 Обучение организуется как по
специальным учебникам для детей с нарушениями речи, так и учебникам массовых
классов в зависимости от уровня развития обучающихся. Решение по этому вопросу
принимает учитель совместно с логопедом.
3.3 Обучение должно обеспечить усвоение
учебного материала в соответствии с государственным образовательным стандартом.
3.4 Для учащихся, не усваивающих учебную
программу проводятся индивидуальные, групповые и логопедические занятия,
которые имеют общеразвивающую или предметную направленность в соответствии с
утверждённым графиком и расписанием занятий логопеда. Продолжительность
групповых занятий не превышает 40 мин., индивидуальных – 20 мин.
3.5 Обучающиеся, имеющие речевые нарушения,
получают логопедическую помощь на специальных занятиях индивидуально и группами
.Вопрос о формах итоговой аттестации , ее организации решается педсоветом.
3.6 Список детей, нуждающихся в
логопедическом сопровождении не должен превышать
20 учащихся.
3.7 Классные руководители учитывают в
работе с детьми, имеющими речевые нарушения рекомендации логопеда.
3.8 Для проведения логопедических занятий
отводится специальный кабинет.
- Организация деятельности
логопеда.
4.1 Логопед ведёт книгу учёта записи
логопедических занятий.
4.2
Логопед отмечает отсутствующих на занятиях.
4.3 Логопед готовит пособия и планы к занятиям.
4.4 Логопед составляет список детей,
нуждающихся в логопедической помощи.
4.5
Логопед проводит обследование
устной и письменной речи учащихся.
4.6 Логопед участвует в работе по записи
учащихся в 1 класс, в работе по ПМПК.