Утверждено
на педагогическом
совете ГОУ СОШ №828
«_30_» августа_2007г
.
ПОЛОЖЕНИЕ
О МЕТОДИЧЕСКОМ СОВЕТЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
1. Общие положения
1.1. Методический совет – коллективный общественный профессиональный
орган, объединяющий на добровольной основе членов педагогического коллектива
образовательного учреждения в целях осуществления руководства методической
(научно-методической) деятельностью.
1.2. Методический совет координирует работу подструктур методической
службы, направленную на развитие научно-методического обеспечения
образовательного процесса, инноваций, опытно-экспериментальной и
научно-исследовательской деятельности педагогического коллектива.
1.3. При методическом совете в образовательном учреждении, имеющим
высокий потенциал творческой деятельности, может быть создан экспертный
совет внутреннего назначения, который:
- проводит первичную экспертизу
научно-методической и учебно-дидактической продукции, разработанной
членами педагогического коллектива, а также учащимися и их родителями;
- рекомендует к утверждению на
методическом совете разработки, проекты, стратегические документы
образовательного учреждения и др.;
- организует и проводит экспертизу
уровня профессионально-педагогической квалификации при аттестации
педагогов.
1.4. В школе при проведении научно-исследовательской и экспериментальной
работе, вместо методического совета при необходимости может создаваться
научно-методический совет; условием создания научно-методического совета
является наличие квалифицированных кадров (кандидатов, докторов наук, доцентов,
профессоров и др.).
2. Цель и задачи деятельности
2.1. Цель деятельности методического совета – обеспечить гибкость и
оперативность методической работы образовательного учреждения, повышение
квалификации педагогических работников, формирование профессионально значимых
качеств учителя, классного руководителя, воспитателя, педагога дополнительного
образования, рост их профессионального мастерства.
2.2. Задачи методического совета:
- создать сплоченный коллектив единомышленников,
бережно сохраняющих традиции школы, стремящихся к постоянному
профессиональному самосовершенствованию, развитию образовательных
процессов в учреждении, повышению продуктивности преподавательской
деятельности;
- способствовать поиску и использованию
в воспитательно-образовательном процессе современных методик, форм,
средств и методов преподавания, новых педагогических и образовательных
технологий;
- изучать профессиональные
достижения учителей, классных руководителей, воспитателей, педагогов дополнительного
образования, обобщать ценный опыт каждого и внедрять его в практику работы
педагогического коллектива;
- широко информировать об опыте
образовательного учреждения в печати, средствах теле- и радиовещания с
целью использования имеющего опыта в других образовательных учреждениях
города, региона, страны;
- создавать условия для
использования в работе учителя, классного руководителя, воспитателя,
педагога дополнительного образования диагностических методик и
мониторинговых программ по прогнозированию, обобщению и оценке результатов
педагогической деятельности;
- стимулировать инициативу и
активизировать творчество членов педколлектива в научно-исследовательской,
опытно-экспериментальной и другой творческой деятельности, направленной на
совершенствование, обновление и развитие воспитательно-образовательного
процесса в учреждении и работы учителя;
- проводить первичную экспертизу
стратегических документов образовательного учреждения (программ развития,
образовательных и учебных программ, учебных планов и др.);
- контролировать ход и результаты
комплексных исследований, проектов, экспериментов, осуществляемых
образовательным учреждением;
- анализировать результаты
педагогической деятельности, выявлять и предупреждать ошибки, затруднения,
перегрузки учащихся и учителей; вносить предложения по совершенствованию
деятельности методических подструктур и участвовать в реализации этих
предложений;
- способствовать развитию личностно
ориентированной педагогической деятельности, обеспечивать условия для
самообразования, самосовершенствования и самореализации личности педагога.
3. Содержание деятельности
3.1. Содержание деятельности методического совета определяется целями и
задачами работы образовательного учреждения, особенностями развития школы и
образовательной политикой Москвы.
3.2. Содержание деятельности совета предусматривает повышение
квалификации педагогических работников образовательного учреждения,
совершенствование воспитательно-образовательного процесса и состоит в
следующем:
3.2.1. Выработка и согласование подходов к организации, осуществлению и
оценке инновационной деятельности; организация научно-исследовательской,
опытно-экспериментальной деятельности.
3.2.2. Осуществление контроля и оказание поддержки в апробации
инновационных учебных программ и реализации новых педагогических методик и
технологий.
3.2.3. Разработка планов, графиков и программ повышения квалификации и
развития профессионального мастерства педагогических работников.
3.2.4. Обсуждение рабочих, инновационных, экспериментальных программ и
рекомендация их педагогическому совету для обсуждения и утверждения.
3.2.5. Оценка деятельности членов педагогического коллектива,
рекомендации по аттестации учителей, присвоению категорий, разрядов,
представлению к званиям, наградам и другим поощрениям.
3.2.6. Организация общего руководства методической, научной,
инновационной деятельностью, проведение школьных научно-практических конференций,
педагогических чтений, семинаров, «круглых столов», методических конкурсов,
выставок, смотров, методических дней, недель, декад и др.
3.2.7. Анализ и рекомендации к печати и внедрению методических пособий,
программ и другой продукции методической деятельности образовательного
учреждения.
3.2.8. Планирование и организация работы временных творческих
коллективов, которые создаются по инициативе учителей, руководителей школы,
ученых-педагогов с целью изучения, обобщения опыта и решения проблем развития
школы, а также для разработки инновационных программ, организации
диагностических и мониторинговых исследований, разработки новых технологий,
стратегических направлений деятельности школы, изучения социальных запросов к
образовательному учреждению.
3.2.9. Определение направлений работы школы молодого учителя и
наставничества.
4. Структура и организация деятельности
4.1. Членами методического совета являются руководители школьных
методических объединений, зам. директора по научно-методической (учебно-методической,
учебно-воспитательной, воспитательной) работе, заведующий методическим
(научно-методическим) кабинетом, представители научного общества учащихся,
руководители творческих коллективов, учителя-новаторы, учителя-исследователи
(экспериментаторы), а также приглашенные лица из других учреждений образования,
науки, культуры и т.п.
4.2. Во главе методического (научно-методического) совета стоит
председатель, который избирается или назначается.
4.3. В своей деятельности председатель подчиняется педагогическому
совету образовательного учреждения.
4.4. Периодичность заседаний совета определяется его членами (не реже
одного раза в четверть).