Утверждено
на педагогическом
совете ГОУ СОШ №828
«_30_» августа_2007г
ПОЛОЖЕНИЕ
О СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ
СЛУЖБЕ
1. Общие положения.
1.1. Социально-психологическая служба осуществляет комплекс мероприятий
по воспитанию, образованию, развитию и социальной защите личности в школе и по
месту жительства, содействует охране прав личности в соответствии с Конвенцией
по охране прав ребенка.
1.2. Деятельность социально-психологической службы основывается на
строгом соблюдении международных актов в области защиты прав и законных
интересов ребенка, федеральных законов, указов и распоряжений Президента и
Правительства РФ, решений
органов управления образованием различного уровня, Устава школы и
настоящего Положения.
2. Основные задачи работы.
2.1. Основной целью работы социально-психологической службы школы
является сохранение психического, соматического и социального благополучия
учащихся в процессе воспитания и обучения в школе, содействие охране прав
личности в соответствии с Конвенцией по охране прав ребенка.
2.2. Задачами социально-психологической службы являются:
2.2.1. Содействие полноценному личностному и интеллектуальному развитию
детей на каждом возрастном этапе, формирование у них способности к
самовоспитанию, саморазвитию, самоопределению.
2.2.2. Обеспечение индивидуального подхода к каждому ребенку на основе
психолого-педагогического изучения детей с учетом их физиологического развития
(совместно с медицинским работником школы).
2.2.3. Профилактика и преодоление отклонений в интеллектуальном и
личностном развитии ребенка.
3. Содержание работы социально-психологической службы.
3.1. Изучение психолого-медико-педагогических особенностей и условий
жизни ребенка.
3.2. Выявление интересов и потребностей, трудностей и проблем,
отклонений в поведении учащегося и оказание ему социальной и психологической
поддержки.
3.3. Определение задач, форм, методов социально-педагогической работы,
способов решения различных проблем, применение мер по социальной защите,
реализация прав и свобод личности учащихся.
3.4. Организация различных видов социально-ценной деятельности
обучающихся и взрослых, мероприятий, направленных на развитие социальных
инициатив, реализацию социальных проектов и программ, участие в их разработке и
утверждении.
3.5. Взаимодействие с учителями, родителями или лицами, их заменяющими,
специалистами социально-психологических служб различного уровня, специалистами
медицинских учреждений в оказании помощи обучающимся, нуждающимся в опеке и
попечительстве.
3.6. Проведение психологических диагностик различного профиля и
предназначения, составление психолого-педагогических заключений по материалам
исследовательских работ с целью ориентации педагогического коллектива, а также
родителей или лиц, их заменяющих, в проблемах личностного и социального
развития обучающихся.
3.7. Определение факторов, препятствующих развитию личности
обучающихся, и принятие мер по оказанию различного вида психологической помощи
(психокоррекционной, реабилитационной и консультативной).
3.8. Участие в планировании и разработке развивающих и коррекционных
программ образовательной деятельности с учетом индивидуальных особенностей
личности обучающихся.
3.9. Осуществление психологической поддержки творчески одаренных
обучающихся, содействие их поиску и развитию.
3.10. Формирование психологической культуры обучающихся, педагогических
работников и родителей или лиц, их заменяющих.
3.11. Ведение документации по установленной форме и использование ее по
назначению.
4. Организация работы социально-психологической службы.
4.1. В состав социально-психологической службы школы входят:
педагог-психолог, социальные педагоги, инспектор по делам несовершеннолетних,
представители общешкольного родительского комитета из комиссии по работе с
детьми «группы риска».
4.2. Координацию деятельности службы осуществляет заместитель директора
по воспитательной работе.
4.3. Деятельность службы традиционно осуществляется на двух уровнях:
актуальном и перспективном. Для «охвата» большего количества участников
образовательного процесса и достижения более качественных результатов
специалисты службы используют как «прямой», так и «непрямой» путь
взаимодействия с детьми и их родителями.
4.4. Вся работа службы осуществляется по следующим направлениям:
- социально-психологическая
профилактика;
- психодиагностика;
- развивающая и коррекционная
работа;
- социально-психологическое
просвещение;
- консультативная работа.
4.5. Основными формами работы специалистов социально-психоло-гической
службы являются: лекции, беседы, организация тематических выставок, оформление
информационных стендов, обзоры литературы, индивидуальные и групповые
консультации, анкетирования, тестирования, наблюдение, коррекционно-развивающие
занятия, деятельность советов профилактики школы и городка, рейды для изучения
жилищно-бытовых условий семей, занятости учащихся во внеурочное время,
выполнения режима труда и отдыха, работа с документацией. Наряду с
традиционными формами работы, специалистами службы разработана система
семинаров-практикумов для классных руководителей 1–11-х классов.
5. Документация.
Обязательными являются следующие документы:
·
социально-педагогическая характеристика микросоциума
·
журнал проведения педагогических расследований;
·
картотека учащихся, состоящих на внутришкольном учете и учете в ОППН;
·
медико-психолого-педагогические характеристики подопечных, которые
относятся к числу документов для внутреннего пользования и не подлежат широкой
огласке;
·
перспективный план работы на год, утвержденный директором школы.
За наличие данных документов социальный педагог несет персональную
ответственность.